Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
Есть в экономике такой замечательный закон убывающей предельной полезности, то есть каждая последующая единица чего-либо менее полезна/приятна/интересна, чем предыдущая. Очень жизненный закон ,но из него вытекает, что человек не может быть счастлив долго, так как ему все надоедает и он вынужден искать новые источники. К этой безрадостной мысли я пришел давно, а тут читаю книгу, а там замечательная фраза:

«Человеческое время не обращается по кругу, а бежит по прямой вперед. И в этом причина, по которой человек не может быть счастлив, ибо счастье есть жажда повторения» (С)

Вот и получается, что счастье, это когда закон убывающей предельной полезности не действует



Если рассматривать жизнь с точки зрения термодинамики, то есть либо действия, повышающие беспорядок, либо понижающие. Равновесное состояние теоретически возможно, но даже теоретически настолько нестабильно, что им можно пренебречь. Выходит, что-либо есть прогресс, либо регресс и третьего не дано, так как стабильность это форма регресса. Это давнишние мысли, а тут в книжке читаю:

«Кто не созидает, должен разрушать. Это старо как мир.» (С)

Как я и думал, третьего не дано.


Комментарии
27.08.2006 в 15:05

самодятел
Счастье - это чувство посищающие нас в какие-то доли секунд . в какой-то приятный момент.... счастье не может длиться вечно...
27.08.2006 в 15:36

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Оно мимолетно из-за всеобъемлющего закона убывающей предельной полезности. Если бы закон не действовал, то, возможно, было бы продолжительное счастье, а так остается лишь ловить момент и хранить его у себя в памяти.
27.08.2006 в 15:53

самодятел
Ощущение счастья приходит совершенно неожиданно, резко, принося светлый, милый бум в душу....также и уходит...

Счастье может настигнуть тебя совершенно неожиданно, когда ты сидишь в парке на скамейке, читаешь хорошую книгу, светит солнце и вдруг, переварачивая страницу ты ощущаешь в себе такое тепло, такое вдохновение, такую необыкновенную гармонию со всем что тебя окружает, что тебе дико хочется обнять весь мир... Счастье, это когда человек растворился в окружающем его пространстве, соединился со всем что его окружает, стал единым целым с смиром... Такие моменты улетучиваются почти мгновенно, ты переварачиваешь страничку, и уже чувствуешь, что возвращаешься в прошлое состояние, но некоторые люди, к примеру люди, медитирующие годами, достигают этого состояния , которое они называют "нирвана" на более длительный промежуток времени... Так же этого состояния достигают при помощи наркотиков.... при употреблении наркотиков как- бы растворяется твоё "я", ты теряешь свой стержень и по сему растворяешься в этом мире, но за подобное искуственно вызванное тобой счастье ты платишь зависимостью, здоровьем, разрушением психики, так как в отличии от медитирующих людей, твой внутренний мир не готов принять совершенно иное измерение- счастье... Возможно, что после смерти наша энергия будет находится в состоянии вечного счастья, так- как исчезнет наше "я" и мы растворимся в этой вселенной.....
27.08.2006 в 17:36

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Именно так оно и происходит! Подобные ощущения.

Порою люди в безудержной погоне за счастьем убивают себя, а зря, ведь если счастья много, то оно теряет свою ценность...
27.08.2006 в 20:22

самодятел
Не понимаю, почему так чаще всего бывает: мы так долго стемимся к своей мечте, но в итоге когда добиваемся - несчастливы.
27.08.2006 в 20:33

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium| Не понимаю, почему так чаще всего бывает: мы так долго стемимся к своей мечте, но в итоге когда добиваемся - несчастливы.



У Шопенгауэра про это есть. Он объясняет это примерно так: наша мечта, это какая-то идиализированная картина, но когда мы ее добиваемся в реальной жизни, то она оказывается не такой, как мы ее представляли и из-за этого происходит разочарование, а уж где разочарование, там ни о каком счастье не может быть и речи. Вот примерно так он объясняет, если я ничего не напутал.
27.08.2006 в 20:39

самодятел
А я предполагала, что человек достигая того, к чему так стремился - разочаровывается потому, что слишком привык к своей обыденности и серости будней, что боится чего-то нового...

Мы слишком одиноки, что боимся подпускать людей к себе вовсе.
27.08.2006 в 20:47

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

что слишком привык к своей обыденности и серости будней, что боится чего-то нового..

Интересная мысл... Есть доля такого, но мало. Вокруг море людей которые постоянно стремяться к чему-то новому, "новые впечатления" и т.п. я бы не сказал, что они боятся нового. скорее наобарот - готовы пуститься во все тяжкии ради единоминутного удовольствия или выгоды
27.08.2006 в 20:51

самодятел
Но ведь есть люди, которые смотрят что будет после этого удовольствия.

Не вкусная горечь, которую хочется выплюнуть.

Я как-то сама добилась всего, чего хотела, но несчастлива. Потому что долго стремилась, а во время стремения - чувства потускнели.
27.08.2006 в 20:54

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
Но ведь есть люди, которые смотрят что будет после этого удовольствия.

да, и после того, как об этом подумают, отпадает желание стремиться к этому удовольствию.

а во время стремения - чувства потускнели.

Конечная цель превратилась в стремление к цели. Из объекта она превратилась в процесс, а как процесс закончился, так и...
27.08.2006 в 20:56

самодятел
Просто слишком много времени стремилась, вот и иссякли.



27.08.2006 в 20:59

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
Просто слишком много времени стремилась, вот и иссякли.

И это тожа... рутина губит креатив
27.08.2006 в 21:01

самодятел
Но не знаешь что делать, когда этой целью, допустим, был человек.

Он знал о твоих целях и грезах, но когда у тебя он спрашивает "Почему?", - приходится отвечать "Прости..."

27.08.2006 в 21:08

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

С человеком не может быть все не так просто, так как далеко не каждого можно свести к одной цели - он многолик. А по поводу целей и грез тут все еще проще - по молодости далеко не все люди понимают что им именно надо, и только достигнув "ложной" цели они понимают, что это не совсем то, что хотелось. В этом есть огромный положительный момент: больше начинаешь понимать себя.
27.08.2006 в 21:11

самодятел
[В этом есть огромный положительный момент: больше начинаешь понимать себя.]



А ведь еще во время достигания этой цели встречаешь на своем пути, можно сказать, не желательных моментов, которые по возможности нужно преодолеть.

Набирается опыт и знание происходящего.
27.08.2006 в 21:14

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Любой опыт полезен, и положительный, и отрицательный, если он не забыт, а обдуман.
27.08.2006 в 21:15

самодятел
А чаще всего о мечтах забываем потому, что набираемся этого самого опыта, а так же воспоминаний etc.

Это бремя становится непосильным.
27.08.2006 в 21:17

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Хм... не думаю. Просто мечты становятся другими, более разумными и, поэтому, менее яркими
27.08.2006 в 21:18

самодятел
И вот мнение разошлось.

И твоя правда...
27.08.2006 в 21:21

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Софизм короче
27.08.2006 в 21:28

самодятел
Разве это софизм?

Умозаключение осонованное при сознательном нарушении логики...
27.08.2006 в 21:41

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

А где нарушение логики?

27.08.2006 в 21:47

самодятел
Нет. Это ты говоришь, что это софизм.

А я вывела его определение. Понимаешь?
27.08.2006 в 21:49

Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
|Silentium|

Теперь понял. :shy:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail