Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!
Недавно размышлял на тему появления и использования мыслей в творчестве, и пришла в голову такая ассоциация: Представим что все писатели, это химики-лаборанты, которые работают в огромной лаборатории. Вся комната уставлена шкафами, на полках которых хранятся колбы. В каждой колбе хранится какая-нибудь идея или мысль. Если писатель (то есть лаборант-химик) хочет написать книгу, он берет из шкафов несколько колб, наливает немного в стакан из каждой и смешивает с водой – вот и готова книга. Другой писатель может взять те же самые колбы и смешать в своем стакане их содержимое в другом соотношение, тогда получится книга, затрагивающая те же вопросы, но акценты расставлены по-другому. Если одну и туже колбу используют слишком часто – идея, содержащаяся в ней, исчерпывается. Чтобы колба не опустошалась полностью, но ее можно было использовать, содержимое разбавляют водой. В результате идея становится более блеклой, заезженной и разбавленной, но все-таки лучше, чем ничего. Проблема этих лаборантов в том, что сами они не могут сгенерировать идею или мысль и создать новую колбу, а количество колб ограничено, поэтому их книги, в общем, об одном и том же в разных соотношениях. К их огромному счастью, иногда к ним заходят профессора из соседней лаборатории, которые приносят новые колбы. Лаборанты сразу выстраиваются в очередь за возможность попользоваться новой колбой, так как кто раньше воспользуется новой идеей, тот больше прославится. Для тех, кому лень стоят в очереди есть и другие варианты: либо достать совсем старую и запылившуюся колбу и выдать ее содержимое за нечто новое, либо найти идеальное разбавление смеси водой и запустить его в массовое производство. Что же касается профессоров, то они и есть истинные гении, которые генерируют идеи. К сожалению, они не настолько владеют искусством смешивания и разбавления водой, поэтому их произведения весьма однобоки и основаны на какой-то одной основной масле. Иногда профессору удается создать лишь одну новую колбу за свою жизнь, но от этого они не перестают быть профессорами. Зато они создают что-то новое, а уж подбор правильной концентрации этого нового в смеси – дело многочисленных лаборантов...
А как ты думаешь, кем лучше быть: профессором или лаборантом? ) Объективность не нужна, имха требую. Имшистого. )))
Все таки творческий экстаз - это супер!
Все таки творческий экстаз - это супер! Это да. ))
Но разве лаборанты не получают удовольствия от того же процесса раскрытия/расписывания идеи? Да и профессор, генерируя идею, может получать за это деньги и не быть бессеребренником.. Одно другому не мешает. )
Хотя для меня это больше процесс расщепления атома и изменения самой его природы, нежели манипуляции с готовыми атомами.
И только потом уже химия-алхимия)))
Расщепления атома - это уже ядерная физика )))
Можно сказать, что это разделение смеси веществ на отдельные компоненты и смешивание компонентов в иной пропорции
Мне мало химии, хочется нырнуть глубже. Иначе я боюсь, что то, что я говорю или пишу - просто плагиат: смешанные в иной пропорции чужие мысли и идеи. Поэтому когда мне нужно что-то написать, я раскалываю и препарирую даже свои убеждения, аргументы, на которых они строятся - в общем, разбираю до основания все свои представления о предмете, выворачиваю и крошу, и только потом начинаю собирать кирпичики заново - и складывать из них нечто новое
Высока ставишь планку. Молодец! Такое стремление достойно восхищения
Все-таки подавляющее большинство современных творческих людей делают то, о чем этот пост, то есть лепят что-то из того, что уже было без какой-либо созидательной составляющей.